Почему рабам стригли волосы


Почему рабам стригли волосы

Сначала мы хотим пожелать всем нашим верным читателям замечательно провести сегодняшний волшебный день, вечер и «тихую, святую ночь». Конечно, мы понимаем, что было бы неразумно пытаться в этот день, который, на удивление, даже неверующее большинство нашего народа считает особенным, «противоходом» передавать информацию, комментарии и размышления, которые выделяются из «мэйнстрима». Но полностью отказаться от этого мы тоже не можем.

Ведь факт в том, что сегодня вечером даже многие из тех, кто на протяжении всего года и не смотрит в сторону церкви, зайдут на полуночную службу. И Слава Богу. Это точно лучше, чем остаться перед телевизором, хотя этот молох сегодня будет напускать серьёзности, показывать сказки (прежде всего не те, которыми нас потчуют целый год) и делать вид, что он сама благодать. Поэтому мы считаем, что может быть полезно напомнить суть сегодняшнего замечательного момента и несколько по-другому. Потому что, как мы и твердим весь год, «всё обстоит иначе».

Праздник процветания или бедности?

В современном так называемом развитом западном обществе христианам приходится нелегко, если они действительно хотят сосредоточиться и провести период адвента в духе глубокой внутренней подготовки к праздникам, посвящённым встрече Бога с человеком. Даже то, что взошло из сердец наших предков как проявление их набожного почитания Любви, которая пришла к людям, коммерческий мир переложил на современный лад, чтобы стимулировать покупательский ажиотаж.

Современное «Рождество» превратилось, прежде всего, в праздник домашнего изобилия и излишеств, имя Сына Божьего превратилось в самый богатый «подарок», дистрибутором и поставщиком которых в последние годы у нас всё чаще становится ряженый под именем Санта Клаус.

Кто во всей этой шумихе ещё вспомнит о том, что первое Рождество было совершенно иным праздником – оно было великим торжеством самой крайней бедности. Источник и Творец всего мира отказался от всего, родился рядом с домашним скотом, и в этой самой бедной обстановке ему пришли поклониться самые бедные люди. Они отказались и от того немного, что имели, чтобы помочь семье, которая в такой особенной жизненной ситуации, как рождение ребёнка, оказалась в трудном положении без крыши над головой.

Человек воспитывает Бога?

Крайняя вифлеемская бедность, однако, была освещена и благословлена самыми великими сокровищами, совершенной чистотой и любовью Богоматери и её супруга. В эту светлейшую ночь начался абсолютно уникальный и парадоксальный процесс, о сути которого мы так мало знаем и так мало думаем: человек начал воспитывать Бога.

На самом деле этот процесс начался ещё девять месяцев назад, когда в чреве непорочной Девы начал свою человеческую жизнь Источник жизни. Бог доверил своего любимого Сына святейшей Деве, чтобы она воспитывала его как человека, то есть чтобы формировала его по своему образу, ведь именно в этом заключается воспитание.

В данном случае Бог мог себе это позволить потому, что Богоматерь представляла самый совершенный образ Бога, какой только человек может представлять, и при этом использовала самый совершенный метод воспитания, который когда-либо был или будет на этой земле. Мария является не только Царицей девственниц, но и Царицей матерей. (Не странно ли, что до сих пор этот титул ей официально не приписан?)

Иисус, будучи сыном человека, рос как святой не только потому, что был Богом, но и потому, что имел святейшую Мать. Это очень важно, потому что таким образом Бог благословил и возвысил до высшей ценности (а также тяжести) всю воспитательную работу: это не обучение дрессированной обезьяны, а открытие и создание живого образа самого Бога.

Читайте здесь: Несколько фраз 2015: «Горе вам, глашатаи выдуманной правды и безграничной свободы!». Истерзанное лицо чешского народа. Что нам делать, чтобы избежать гибели?

Не только биологическая генетика

В житиях некоторых святых мы порой встречаемся с тем, что даже в детстве они проявляли благочестие и любовь к Богу удивительным, для кого-то просто невероятным, образом, на который не способно и большинство взрослых. Иногда даже кажется, что это не вписывалось в естественный порядок и было уникальной милостью, которую обычный смертный с трудом может представить.

Эти удивительные проявления раннего детского благочестия, однако, не рождаются из ничего. Как правило, они плод благочестивой и полной святости семейной атмосферы. Основы святости маленькой Терезы, или Матери Терезы, были положены тем, что, как и Иисус из Назарета, она родилась у святой матери и святого отца. (Так не должна ли быть, в конце концов, уникальная святость детей сама по себе достаточным доказательством геройской степени добродетельности их родителей?)

Но никто себе родителей не выбирает. Когда человек у них рождается, он буквально отдан в их всевластие. Хорошо, если они святы! А если нет, то для него это, конечно, плохо. Это может быть потому, что и их родители не были святы, или потому, что в течение жизни они отклонились к другим ценностям и другим образцам.

И что теперь? Так всё и должно остаться для всех других поколений? Кто-то может сказать: «А зачем им быть святыми? Пусть будут нормальными». Вот только по Божьему плану нормальный означает как раз святой. От этого зависит будущее ребёнка и процветание общества – кто победит в нём завтра: благодетели, паразиты или опасные вредители.

Если, например, преступник, даже в последнюю минуту, находит путь обратно к Богу, за этим часто скрывается хорошее семя, которое в его сердце заронила много лет назад, ещё в начале жизни, хорошая и благодетельная мать. Но и за склонностью к греху и даже преступлению скрывается, как правило, нечто, что наложило отпечатком воспитание.

Однажды мы взглянем на это

Тяжестью родительского чистилища будет, в том числе, то, что мы увидим во всей наготе все последствия того, что мы сознательно и безотчётно передали своим детям, и всего, что мы остались своим детям должны: что мы сделали для своих детей, но не должны были делать, и что мы, напротив, должны были делать, но не сделали. Для кого-то это чистилище начнётся уже здесь, на Земле.

К чему наша одноразовая рождественская щедрость, если целый год из-за недостатка собственной святости мы лишаем детей самого важного? Этот долг любви и хорошего примера мы не искупим количеством и ценой вещей под ёлкой.

Самым прекрасным подарком, который мы можем приготовить своим детям на Рождество, являются не игрушки китайского производства, а такое изменение нашей жизни и наших отношений, чтобы в нас и с нами они наглядно и буквально осязаемо начали познавать и с радостью переживать то, насколько добр Бог. Получить такой «подарок» на самом деле – это их неотъемлемое право, которое является нашей святейшей обязанностью. Одарить никогда не поздно.

Адвент короток. Настал Сочельник.

Источник.


Метки Статьи

Рекомендуем

Мы переживаем триумф беззакония: почему Божья кара обрушивается на всё человечество? Неизбежный выбор приближается. Является ли папа Франциск катализатором зла? Ключ – в правильных решениях каждого из нас
Суть Пепельной среды: этот день — возможность начать всё сначала. Что самое важное? Генеральная уборка в собственной душе во время поста. Жизненный шанс для обретения пути



Почему рабам стригли волосы

Почему рабам стригли волосы

Почему рабам стригли волосы

Почему рабам стригли волосы

Почему рабам стригли волосы

Похожие новости: