Замена помпы на оке своими руками


Замена помпы на оке своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

инструмент для замены помпы на ВАЗ 2109-2108

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

откручиваем болты крепления бокового кожуха ремня ГРМ на ВАЗ 2109-2108

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

как снять боковую крышку ремня ГРМ на ВАЗ 2109-2108

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

ослабление натяжного ролика ГРМ на ВАЗ 2109-2108

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

откручиваем звезду распредвала на ВАЗ 2109-2108

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

снятие шестерни распредвала на ВАЗ 2109-2108

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

krysh-vnutr

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

kr-snuyt

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

отсоединить помпу от блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

замена помпы - водяного насоса на ВАЗ 2109-2108 своими руками

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.




Замена помпы на оке своими руками

Замена помпы на оке своими руками

Замена помпы на оке своими руками

Замена помпы на оке своими руками

Замена помпы на оке своими руками

Замена помпы на оке своими руками

Похожие новости: